Общественная инициатива, вопросы и ответы


Перейти к содержанию

в данной серии статей мы разберем несколько наиболее часто повторяющихся вопросов связанных с инициативой, которые приходят в почту, личные сообщения и задаются в комментариях

Сформирована из двух отдельных статей
которые были впервые опубликованы
22-23 февраля 2018 года на канале Яндекс.Дзен

Общественная инициатива, вопросы и ответы

В данной серии статей мы разберем несколько наиболее часто повторяющихся вопросов связанных с инициативой, которые приходят в почту, личные сообщения и задаются в комментариях.

Вопрос: Зачем снова создавать муниципальную полицию, если подобный опыт уже был и закончился он неудачно?
Ответ: в России муниципальной полиции, в правильном понимании этого слова никогда не существовало. То, что в начале 90-х годов прошлого века в некоторых городах создали и назвали «Муниципальная милиция», фактически ей не являлось. Эти подразделения хоть и назывались муниципальными, но по факту органами местного самоуправления они только финансировались, руководство, же этими подразделениями сохранило за собой МВД.
Дело в том, что подразделения «муниципальной милиции» создавались в составе городских или областных Главных управлениях внутренних дел, а эти управления в свою очередь полностью подчинялись МВД России.
Последний эксперимент, по созданию в 10 регионах России «Муниципальной милиции» проводился в 1999 году в соответствии с Указом Президента № 1115 от 17.09.1998 года. Данный эксперимент изначально носил весьма формальный характер, учитывая то, что подразделения муниципальной милиции создавались, цитирую - «в структуре милиции общественной безопасности территориальных управлений внутренних дел…». Соответственно они сохраняли статус структурных подразделений МВД России.
В реальности в нашей стране некоторое время существовала лишь вывеска «Муниципальная милиция», фактически же муниципальной милиции (полиции) в России еще не было.
Но вопрос требует более детального разбирательства, ответу на него мы в ближайшее время посветим отдельную статью.

Вопрос: А если ничего не получится тогда что, деньги налогоплательщиков будут потрачены напрасно?
Ответ: Ну, если все время руководствоваться принципом, что задуманное может не получиться, то проще вообще ничего и никогда не делать. В таком случае развитие человеческой цивилизации остановилось бы на уровне каменного века.
Риск неудачи присутствует всегда, но в данном случае, при подготовке инициативы мы постарались свести возможный риск к минимуму.
Состоит это в следующем – ст. 42 проекта Федерального Закона «О муниципальной полиции в Российской Федерации» предусматривает, что сначала будет проведен эксперимент. Проводиться он будет в нескольких городах России, в течение трех лет.
По условиям эксперимента это должны быть три города, районных или областных центра, расположенные в трех разных федеральных округах: Уральском, Центральном и Южном.
Также города должны отличаться по численности населения: первый от 250 до 400 тысяч жителей, второй от 450 до 600 тысяч и третий от 650 до 800 тысяч.
Города определяются Указом Президента России и на их территории в течении трех лет действует Федеральный Закон «О муниципальной полиции в Российской Федерации». Формируются и приступают к работе подразделения муниципальной полиции. Через три года их деятельность можно будет подвергнуть предварительной оценке.
Оценку деятельности муниципальной полиции должны ставить только сами жители городов где будет проводиться эксперимент. Без привлечения социологов или различных фондов изучения общественного мнения. Только путем прямого голосования граждан.
У нас постоянно проходят федеральные или региональные выборы, вот во время этих выборов, и нужно выяснить мнение граждан. Для этого вместе с избирательными бюллетенями нужно выдавать еще один, с оценочными позициями, дабы сами жители ответили на вопрос о результатах прошедшего эксперимента и целесообразности деятельности муниципальной полиции в будущем. Это будет самая объективная из всех возможных оценок.
Если эксперимент окажется удачным, то за три года пока он будет проводиться будет доработана нормативно-правовая база, наработан необходимый опыт работы, устранено большинство выявленных правовых барьеров и пробелов.

Вопрос: В чем плюсы создания муниципальной полиции для сотрудников МВД России?
Ответ: Разберем на примере, который хорошо знаком многим сотрудникам полиции – это охрана общественного порядка при проведении массовых мероприятий.
Ситуация в этом направлении мягко говоря сложная. Если, например ГУ МВД Москвы, Санкт-Петербурга и еще нескольких городов с населением более миллиона жителей располагают профильными полицейскими подразделениями по охране общественного порядка при проведении массовых мероприятий, то города поменьше, увы, похвастаться этим не могут.
Не могу сказать, как именно обстоят дела в других городах, хотя полагаю ситуация не сильно отличается, вот ситуация на примере города Сургута, ХМАО-Югра. Разного рода общественно-политических, культурно-массовых, религиозных и спортивных мероприятий с массовым пребыванием граждан проводится много. Большинство из них проходят в выходные и праздничные дни. Профильного подразделения полиции по обеспечению общественного порядка на проведении массовых мероприятий в Сургуте нет. Поэтому эту задачу перекладывают на участковых, инспекторов ПДН, сотрудников изоляторов, конвойных подразделений, тыла, связи, кадров. При проведении более масштабных мероприятий поднимают отдыхающие смены строевых подразделений.
Хотя большинство этих мероприятий не федерального, а местного значения. Они проводятся по инициативе или по согласованию с местными властями. Но в связи с тем, что у администрации города своих сил для обеспечения правопорядка при проведении таких мероприятий нет, порядок обеспечивают сотрудники территориального подразделения МВД России.
Соответственно при наличии муниципальной полиции эта проблема по большей части будет решена, потому как задачу по обеспечению безопасности на большинстве таких мероприятий в полном объеме будет решать именно муниципальная полиция за счет собственных сил.
Таким образом, создание муниципальной полиции, если и не избавит полностью, то в значительной части разгрузит сотрудников МВД России в части охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий.
Это разумеется не единственное направление, где наличие муниципальной полиции способно оказать значительную помощь органам МВД России.
К этому вопросу мы еще не один раз вернемся в следующих статьях.



Поделиться своим мнением, принять участие в обсуждениях или внести предложения,
вы можете в нашей группе





Назад к содержанию | Назад к главному меню