Муниципальная полиция в информационном пространстве


Перейти к содержанию

в наш век тотальной информатизации общества профилактика правонарушений должна вестись не только на улицах или при личном приеме граждан, но и в информационном пространстве

статья была впервые опубликована
20 октября 2018 года на канале Яндекс.Дзен

Муниципальная полиция в информационном пространстве

В наш век тотальной информатизации общества профилактика правонарушений должна вестись не только на улицах или при личном приеме граждан, но и в информационном пространстве.
Здесь инструментами муниципальной полиции должны стать собственный интернет-сайт подразделения и сообщества в популярных социальных сетях. Рассмотрим их подробнее.

Сайт
Основным инструментом информационной работы должен стать собственный ресурс местной полиции в сети Интернет. Он должен содержать максимум необходимой для жителей и гостей города информации о деятельности муниципальной полиции:
- её подразделениях на территории города;
- их целях, задачах и полномочиях;
- нормативных правовых актах, регламентирующих её деятельность;
- территориальных и правовых границах деятельности (юрисдикции);
- органах управления и надзора.
Помимо этого, должны быть размещены подробные разъяснения - о порядке обращения как в местную полицию, так и в другие действующие на территории муниципалитета правоохранительные органы, и способы связи с ними.
Важный момент - в способах связи, на который следует обратить особое внимание - для связи граждан с органами муниципальной полиции, помимо привычной всем телефонной (голосовой) должны быть и альтернативные средства связи с использованием текстовых сообщений.
Для чего это нужно - согласно данным Минздравсоцразвития, в России насчитывается около 200 тысяч инвалидов по слуху и слабослышащих граждан, добавим к этому людей, имеющих серьезные дефекты речи и челюстно-лицевые травмы.
Эти люди тоже могут стать жертвами или очевидцами преступлений, однако в силу своих физиологических особенностей не могут использовать телефон по прямому назначению, а иных способов экстренной связи полиция на сегодняшний день им не предлагает.

Эта ситуация должна быть исправлена, тем более, что сложных технических решений она на сегодняшний день уже не требует. Существуют специальные программы (мессенджеры) для обмена текстовыми сообщения, которые есть в любом смартфоне. Их просто нужно ввести в число способов экстренной связи граждан с полицией.
Также сайт должен содержать разделы, посвященные профилактике преступлений. Здесь важно уделить внимание преступлениям в самом информационном пространства, таким как мошенничество.
Особое внимание должно быть уделено разделу профилактики противоправных действий в отношении детей и подростков.
Анализ таких угроз должен вестись в муниципальной полиции постоянно, а их профилактике должен быть посвящен отдельный раздел. На основе выводов такой аналитической работы, информация в данном разделе должна постоянно корректироваться с учетом всей поступающей информации. Помимо этого, на её основе для родителей и педагогов должны быть разработаны специальные инструкции и памятки по мерам безопасности детей и подростков, которые должны доводиться как в учебных заведениях, так и дома.
Также должны разрабатываться новые или модернизироваться существующие, полезные электронные сервисы, направленные на минимизацию рисков для детей стать жертвами преступлений.
Также сайт должен содержать электронные формы для обратной связи с гражданами и организациями. Раздел обратной связи обязательно должен содержать подробные разъяснения о вопросах компетенции, что бы гражданин понимал какие вопросы, находятся в ведении муниципальной полиции, а с какими необходимо обращаться в другие правоохранительные органы.
При этом в разделе обратной связи обязательно должна быть реализована возможность для анонимного обращения, а также возможность общения с сотрудником муниципальной полиции в режиме реального времени.
Помимо этого, на сайте должна быть реализована возможность для жителей города высказать свое мнение о самом информационном ресурсе. Насколько он удобен для использования всеми категориями граждан, в том числе детьми, людьми с ограниченными возможностями, а также какую еще информацию жители хотели бы видеть на сайте.

Социальные сети
В 21-м веке, наверное, уже сложно представить себе организацию, не имеющую аккаунта хотя бы в одной из социальных сетей, и муниципальная полиция здесь не должна стать исключением.
Аккаунты муниципальной полиции обязательно должны быть представлены в нескольких наиболее популярных социальных сетях.
Сообщества должны отвечать главным требованиям современного быстрого ритма жизни, а именно быть активны и информативны. Оперативно публикуя сведения о происшествиях и связанных с ними негативных последствиях, например, заторы, вызванные дорожно-транспортными происшествиями.
Помимо этого, должна публиковаться полезная для граждан информация профилактического характера. На сегодняшний день для нашей страны самой актуальной могла бы стать информация о распространенных в муниципалитете и регионе схемах мошенничества. Количество таких преступлений на сегодняшний день достаточно высоко, и судя по тенденции, в обозримом будущем количество преступлений данного вида будет стабильно расти. Частично, это связано с тем, что в настоящий момент эффективной стратегии, активного противодействия этому виду преступлений не существует, не в нашей стране, ни за рубежом. Мошенники постоянно изменяют схемы обмана людей, поэтому единственным результативным способом противодействия пока остается профилактика.
Здесь важное значение имеет оперативность оповещения, чем раньше информация о новом способе совершения мошенничества будет доведена до населения, тем меньше людей пострадают от действий преступников. Социальные сети для этой цели подходят наилучшим образом.
Обязательно должна быть налажена двусторонняя связь с подписчиками. Муниципальная полиция в своей информационной работе должна стремиться к открытости и диалогу с гражданами, научиться их слушать, даже если то, что они говорят не всегда приятно.
Налаживание двусторонней связи с жителями города, это первый шаг к установлению доверительных отношений с ними, а это главная цель муниципальной полиции в работе с населением. Если абсолютное большинство горожан не будет доверять местной полиции, тогда в её существовании просто нет смысла.
Однако здесь важно понимать, что доверие это появится не сразу. На первом этапе придется выслушать в свой адрес много претензий и критики, при этом далеко не всегда справедливой. Но к сожалению, это хоть и негативная, но естественная часть работы полиции, здесь важно запастись терпением и выдержкой. Воспринимать критические замечания нужно в первую очередь адекватно, не игнорировать их (кроме случаев откровенного хамства и оскорблений), тогда постепенно диалог начнет выстраиваться в конструктивном русле.
На смену голословным обвинениям и эмоциям постепенно придет, объективная оценка возможностей и действий полиции. Постепенно люди (по крайней мере их разумное большинство) поймут, что страница муниципальной полиции в социальной сети это не полигон для выплескивания негатива, а место где можно сообщить информацию или наоборот получить её, узнать о принятых по этой информации мерах, получить консультацию по вопросу входящему в компетенцию местной полицейской службы.
Понятно, что в социальных сетях никто не застрахован от не совсем адекватных личностей, а также откровенных интернет-хулиганов, но эта проблема решается, путем грамотного модерирования сообщений.
Помимо этого, страницы муниципальной полиции в социальных сетях должны стать для граждан надежными и доверенными источниками важной информации об оперативной обстановке на территории города. Чрезвычайные ситуации на дорогах, коммунальные аварии, если они могут представлять опасность для людей, иные риски и угрозы, все это должно оперативно появляться в ленте новостей, с пояснениями о принимаемых мерах и по возможности рекомендациями для горожан о том, как эти риски для себя минимизировать.
Конечно же тема деятельности местной полицейской службы в информационном пространстве более обширна и в рамках одной статьи описать все направления работы в данной области просто невозможно. Сегодня я изложил лишь общий взгляд на ситуацию, а детали обязательно разберем в будущих статьях.
Важно помнить, что работа в информационном пространстве должна отвечать главной цели местной полицейской службы - стать Полицией для людей.





Поделиться своим мнением, принять участие в обсуждениях или внести предложения,
вы можете в нашей группе





Назад к содержанию | Назад к главному меню