Штатная численность подразделений муниципальной полиции


Перейти к содержанию

в данной статье рассмотрим - примерный образец штатного расписания отдела муниципальной полиции, его структуру и состав, вопросы организации повседневной службы сотрудников

статья была впервые опубликована
05 марта 2018 года на канале Яндекс.Дзен


Штатная численность подразделений муниципальной полиции

Одним из главных вопросов организации и деятельности муниципальной полиции, согласно предлагаемой инициативе - является вопрос штатной численности её подразделений. В данной статье мы постараемся ответить на этот вопрос.
Рассмотрим его на примере города с населением около 340 тысяч жителей (+/- 30 тысяч). Обычно в таких городах действует территориальное подразделение МВД России (в зависимости от статуса - отдел или управление) со штатной численностью около 1000 сотрудников.
Подразделению муниципальной полиции, учитывая его задачи и полномочия (см. Приложение № 1) понадобиться около 100 сотрудников, то есть почти в 10 раз меньше.

Примерный образец
штатного расписания отдела муниципальной полиции:

Всего по штату – 98 сотрудников, из них:
- аттестованного состава муниципальной полиции – 94;
- муниципальных гражданских служащих – 4.

Структура и состав:

1. Руководство и обеспечение деятельности отдела
всего 8 единиц, из них:
аттестованный состав – 4:
- начальник отдела муниципальной полиции – 1;
- заместитель начальника отдела, начальник штаба муниципальной полиции – 1;
- заместитель начальника отдела муниципальной полиции по службе – 1;
- заместитель начальника отдела муниципальной полиции по кадровой работе и профессиональной подготовке – 1.
муниципальных гражданских служащих – 4:
- инспектор по кадрам – 1;
- делопроизводитель – 1;
- психолог – 1;
- бухгалтер расчетной группы – 1.

2. Отделение обеспечения общественного порядка, общественной безопасности и работы с населением штаба отдела муниципальной полиции
всего 12 единиц аттестованного состава, из них:
- инспектор по работе с населением – 3;
- старший оперативный дежурный дежурной части – 1;
- оперативный дежурный дежурной части – 4;
- помощник оперативного дежурного дежурной части – 4.

3. Группа материально-технического обеспечения отдела муниципальной полиции
всего 3 единицы аттестованного состава, из них:
- помощник начальника отдела муниципальной полиции по МТО – 1;
- специалист по связи и специальной технике – 1;
- старшина отдела – 1.

4. Рота патрульно-постовой службы отдела муниципальной полиции
всего 75 единиц аттестованного состава, из них:
- командир роты патрульно-постовой службы муниципальной полиции – 1;
- командир взвода роты ППСМП – 2;
- командир отделения взвода роты ППСМП – 6;
- полицейский патрульно-постовой службы – 66.

Тем, кто хоть немного знаком с принципами организации и деятельности патрульно-постовой службы полиции большинство должностей и их функционал вполне понятны, за исключением одной. Это должность - Инспектор по работе с населением.
Основная задача этого инспектора вести личный прием граждан и разбирать их жалобы, поступившие по телефону или Интернету в части систематического нарушения общественного порядка на улицах и в других общественных местах.
Не секрет, что почти в каждом районе города есть такие места, где собираются компании любителей распивать спиртные напитки, проходят ночные собрания любителей громкой музыки, собираются группы подростков антиобщественной направленности и иные места постоянного сбора лиц склонных к совершению правонарушений.
Основная задача для инспектора, это сбор такой информации, её предварительная проверка и систематизация. После чего, с учетом откорректированных данных им проводится корректировка маршрутов для нарядов патрульно-постовой службы и постановка каждому наряду персональных задач.
Эта работа знакомая многим сотрудникам полиции, особенно участковым уполномоченным и оперативным дежурным. Работа эта достаточно нервная, потому как граждане у нас встречаются разные, порой весьма специфические, поэтому от сотрудника она потребует огромного терпения и устойчивости к стрессовым ситуациям.

Организация повседневной службы

При вышеуказанной штатной численности подразделения муниципальной полиции и сменном графике - 2 дня с продолжительностью смены по 12 часов (включая перерыв), потом два дня выходных, ежедневный выход на службу нарядов патрульно-постовой службы составит примерно 14 пеших и автомобильных патрулей.
Смены разделяются повзводно, в смену выходит 1 взвод, через два дня его сменяет другой.
Рассмотрим на примере 1 взвода:
по штату - 36 сотрудников, из них;
в среднем отсутствующих (отпуск, больничный, учеба) – 7 сотрудников;
в строю - 29 сотрудников.
Их можно распределить следующим образом*:
- 10 нарядов по 2 сотрудника;
- 3 усиленных наряда по 3 сотрудника;
- 1 наряд командирский.
Итого: 14 нарядов.
Для города с населением в 320 тысяч жителей, 14 дополнительных экипажей это увеличение плотности патрулирования почти вдвое. В два раза больше полицейских на улицах, в два раза быстрее реагирование на сообщения о преступлениях и происшествиях.

* приведенный пример является лишь одним из множества вариантов распределения личного состава муниципальной полиции для несения службы по обеспечению общественного порядка. Никаких единых шаблонов и требований здесь быть не должно. Начальник штаба подразделения должен производить распределение постов и патрулей руководствуясь исключительно оперативной обстановкой и анализом обращений граждан.
В МВД России данный вопрос регулируется статьей 49 Устава ППСП (Приказ МВД России № 80 от 29.01.2008 года) которая устанавливает обязательные нормы ежесуточного выставления нарядов. Хуже всего, что высчитывается эта норма не от фактического количества сотрудников имеющихся в наличии, а от их штатной численности.
В результате в некоторых подразделениях МВД, где большой некомплект личного состава и просто фактически отсутствует возможность выставлять норму руководители начинают заниматься различными приписками, создавая патрули-призраки, которые формально по документам есть, а фактически на улицах их нет. Или еще хуже начинают переводить и без того немногочисленный личный состав на усиленный вариант несения службы, от чего график смен сотрудников меняется с 2/2 на 3/1. И такая ситуация может длиться по несколько месяцев, что только стимулирует сотрудников к увольнению из полиции, а значит еще больше увеличивает нагрузку на оставшихся.
По моему мнению, в муниципальной полиции ничего подобного быть не должно, никаких шаблонов и обязательных норм. Распределение должно осуществляться только исходя их фактической численности сотрудников.
Поэтому в проекте Устава ППС МП разработанного для муниципальной полиции требования аналогичные статье 49 Устава ППСП МВД России отсутствуют.




Поделиться своим мнением, принять участие в обсуждениях или внести предложения,
вы можете в нашей группе





Назад к содержанию | Назад к главному меню